Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников учреждения.

В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: при входе имеется навигация внутри Учреждения; в фойе на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов 

 В Учреждении оборудовано 2 групповых  помещения для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

  • две группы общеразвивающей направленности:

  для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет полного дня пребывания

  для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет полного дня пребывания

Информация об объектах для проведения практических занятий, библиотек

В Учреждении имеется: музыкально — спортивный зал, сенсорная комната.  Указанные объекты предназначены для организации подгрупповых, групповых занятий с воспитанниками на основе Учебного плана Учреждения в соответствии с расписанием, а также для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками. Воспитанники пользуются объектами только под руководством воспитателей.

Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом уголке групповых помещений, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.

Информация о наличии объекта спорта

Объект спорта в Учреждении: спортивный зал. Объект спорта позволяет организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей:

  • Спортивный зал — имеется  оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных  игр.

Воспитанники пользуются объектом спорта под руководством воспитателей.

Информация о  средствах  обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми, Учреждение не имеет.

Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп (120 Кb)

Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп включает игровой, дидактический материал и оборудование для организации  игровой, двигательной, музыкально-театральной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литература и др. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в соответствии с ФГОС ДО.

 Перечень компонентов предметно-развивающей среды помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками в Учреждении (246 Кb)

Компоненты предметно-развивающей среды помещений Учреждения включают оснащение музыкально-спортивного зала, сенсорной комнаты.  Оборудование позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому  развитию.

Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях. С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержден приказом от 29.02.2016 г. № 68/1 (300 Kb)

Паспорт составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по  доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия  по устранению выявленных недостатков.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на один компьютер (кабинет заведующего), услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен  Образовательной программой Учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.

Оснащение помещений Учреждения информационно-коммуникационным оборудованием 

  • Музыкальный зал оснащён проектором мультимедиа с экраном, имеется  музыкальный центр.
  • Кабинет заведующего оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса и сканера.
  • Рабочее место кладовщика оборудовано ноутбуком и принтером.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.

    Условия питания в ДОУ.

Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. 

Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и  качество.

ДОУ учитывает представляемые по инициативе родителей ( законных представителей  ) сведения   о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания   либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.

Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) питание детей в ДОУ  организовывается  в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

МЕНЮ

на 25.09.2020 (день десятый 10-дневного меню)

 
Наименование блюда
Выход, г. ясли/сад
ЗАВТРАК
Суп молочный с макаронными изделиями  на цельном молоке 180/200
Кофейный напиток на цельном молоке150/180
Бутерброд с маслом 45/60
ЗАВТРАК 2
Сок фруктовый100
ОБЕД
салат из картофеля40/60
Суп сырный на мясо костном бульоне170/220
Солянка100/130
Котлета мясная60/80
Компот из сухофруктов 130/180
Хлеб пшеничный30/40
ПОЛДНИК
Пирожок с джемом50/80
Молоко стерилизованное100/150
Яблоко100/100
УЖИН
Суп рыбный из консервов220/230
Чай с сахаром150/180
Хлеб ржано-пшеничный 30/40

В ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Потребление каждого вида продукта  соответствует норме СанПиН 2.4.1. 3049-13
Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация  III блюда  препаратами «Аскорбиновая кислота».

В  ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания с теми фирмами и предпринимателями, которые выиграли тендер. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).