Доступная среда

В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:

  • при входе в Учреждение имеется навигация внутри организации;
  • на 1 этаже и у кабинета заведующего Учреждения расположена зона ожидания, оборудованная мебелью;
  • на 1 этаже имеется бутылированная вода и одноразовые стаканы;
  • на 1 этаже в доступе находится санитарно — гигиеническое помещение.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта — нет, только для использования лиц с ОВЗ.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет.
  • Официальный сайт ДОУ https://www.dsmishutka.ru  адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) — версия для слабовидящих.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия для работы педагогов, а так же детская художественная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию потребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данный объект позволяет организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.  
  • Спортивная площадка  на территории учреждения — отсутствует.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
  • Наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации настенные;
  • демонстрационные: муляжи, макеты, модели демонстрационные.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В связи с отсутствием такого контингента воспитанников специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ — не предусмотрено. В случае необходимости, специальные технические средства обучения которые могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: 1 мультимедийная установка, 1 экран. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, кнопка вызова сотрудника при входе, звонок при входе. Специальные условия доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В настоящее время в ДОУ на центральном входе в здание Учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и  лестничных маршей. Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов).  Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).  Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования сроком до 2030 года  (553 Mb), утвержден приказом заведующего №26/1 от 10.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»). В случаях необходимости и возможности помощь, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, оказывается в различных формах силами сотрудников Учреждения, в том числе и по месту пребывания инвалида. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинету администрации, медицинскому кабинету, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала учреждения.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания детского сада. Имеется возможность подъехать на расстоянии 10-20 м. от входа в Учреждение. 

Специальные условия питания.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам. Режим питания 5-ти разовый: (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). В ДОУ учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения   о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания   либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.

Специальные условия охраны здоровья.

По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница». Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей имеется пожарная сигнализация со звуком оповещателем и обеспечением дублирования сигнала пожарной тревоги на пульт пожарной охраны — 101, а также кнопка экстренного вызова полиции, установлен «пропускной режим». Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей. Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.